(831) 245-53-96
(831) 245-01-40
s62_nn@mail.52gov.ru

Воспитательная работа

 

воспитательная работа 4

Воспитательная работа2

Воспитательная работа3

«Воспитание — великое дело: им решается участь человека»
В.Г. Белинский

     Концепция воспитательной работы
    Основным назначением воспитательной работы школы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, достойной человека. Это должно совершаться в контексте лучших традиций добротного воспитания и образования нашей многопрофильной школы, история которой бережно сохраняется и пополняется, передается из поколения в поколение, чтобы в автономности своей личность не выпадала из окружающего социума, а лишь достигала бы уровня сегодняшней культуры и образования. В современных условиях жизни общества воспитание подрастающих поколений должно стать главным социальным и государственным приоритетом, а главной тенденцией школы - превращение ее в школу воспитывающую. Для необходимого воспитательного воздействия нужен «ключ». Таковым является воспитательная работа школы, в основе которой лежит процесс самоопределения и самовыражения личности ребенка во всех ее проявлениях.

    Основным назначением воспитательной работы школы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, достойной человека.

  Сформулированная цель воспитания предполагает целостность воспитательной программы, ее мобильность, включающей в себя все сферы жизни школьника, образ личности, способной производить свободный выбор деятельности, будь это учебная, трудовая или досуговая. Реализация воспитательного влияния происходит в кратковременном эпизоде воздействия на детей, так и на протяженном этапе организуемой совместной деятельности, и основывается на принципах:

 1. Школа - для ребенка. Высшим показателем оценки работы школы считать самочувствие в ней человека, каждого ребенка и взрослого.

 2. Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя – личность школьника.

 3. Высокая требовательность к школьнику должна органически сочетаться с уважением его человеческого достоинства.

 4. Обучение и воспитание – это взаимосвязанные процессы, основанные на взаимодействии педагога, воспитателя и воспитанника, это творческое сотрудничество единомышленников.

 5. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Творчество учителя и воспитателя - важнейший признак педагогической культуры.

 6. Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание должно быть системным.

 7. Воспитательный процесс дискретен: ребенок не все время находится под воздействием школы. Поэтому желательно, чтобы это воздействие было ярким, запоминающимся, воспитывающим.

 8. Главным инструментом воспитателя является коллектив школы в содружестве с родителями, действующий на демократических и гуманистических принципах.